Пример. Я не умею плавать. Можно с этим так и жить - нулевой вариант. Можно отговаривать других плавать - тянуть других к себе в неумение. Можно учиться плавать. Учиться плавать - это ещё не уметь плавать, но это путь к умению.
Согласен на 100%.
Да и все сообщение на 5+.
Человек создан, чтобы учиться. Это путь знаний.
Можно выбрать второй путь - вера. Но здесь вопрос глубины веры человека и вопрос: кому или чему ты доверился. Когда только веришь, рефлексировать то, чему ты слепо веришь уже нет возможности...
А можно ли совмещать? И заниматься познанием себя и мира, и взять в качестве опоры, веры нечто идеальное, например, те же заповеди Христа?
Тогда мы и не замкнемся в своем знании и цинизме, и не превратимся в слепого фанатика.
Беспощадный реализм и беспощадный романтизм.
Недовольство бесы выражают лишь в том случае, когда человек начинает отказываться от своей воли и начинает любить, то есть заходить, приходить к любимому, а не посещать его. Нужно посещать больных, чтобы им было легче, но Бога посещать не нужно. Нужно постараться, чтобы Он нас начал посещать, так мы все с вами одинаково больны, больны гордыней. [/FONT]
Как же я буду по понуждению ходить в Церковь, когда я сам "Бог", когда хочу тогда хожу, ради удовольствия.
Ленин вспоминается...
Я думаю, что все-таки человек создан для счастья. А счастье и несчастье, то, как их оценивать, зависит от самого человека. Думаю, себя надо любить, чтобы быть счастливым.
Себя надо любить.
Потом, не одинок ли человек в состоянии собственного счастья? Возможно ли там присутствие кого-либо еще?
Интересно еще высказывание Альберта Эйнштейна: "Достойна только та жизнь, которая прожита ради других людей".
Последний раз редактировалось Opiate; 21.01.2009 в 15:40.
Можно выбрать второй путь - вера. Но здесь вопрос глубины веры человека и вопрос: кому или чему ты доверился».
Итак, есть два пути – знаний и веры. Вера отпадает, так как вопрос «кому ты доверился?» постоянно мучить будет.
На пути знаний все просто: «Надо предварительно какие - то идеальные ценности внедрить, актуализировать - тогда опора будет». Но и здесь не все так после актуализации просто, возникает и «Здесь вопрос и грамотного наставника, и качественных знаний».
Вот здесь Opiate Ленина вспомнил и очень точно возразил: «Я думаю, что все-таки человек создан для счастья». Но опять же вопрос – это что же за счастье, которому знания мешают? Многие знания – многие беды что ли?
А всего-то есть два вопроса: 1) как жить? И 2) для чего жить? Из выбора этих вопросов и зависит выбор пути человека, страны.
Американцы (которых Достоевский называл «машинистами»), выбрали как жить. И вчера их президент, положив руку на Библию, рассказал нации, как он видит путь, на котором нации будет опять хорошо поесть, попить. Нация на 80% этот путь одобрямс.
На Святой Руси, человек всегда задавался вопросом для чего жить? Мучительный вопрос. Ох, как он мучил Ивана Карамазова, ох как.
Спойлер
— Неужели вы действительно такого убеждения о последствиях иссякновения у людей веры в бессмертие души их? — спросил вдруг старец Ивана Федоровича. — Да, я это утверждал. Нет добродетели, если нет бессмертия. — Блаженны вы, коли так веруете, или уже очень несчастны! — Почему несчастен? — улыбнулся Иван Федорович. — Потому что, по всей вероятности, не веруете сами ни в бессмертие вашей души, ни даже в то, что написали о церкви и о церковном вопросе. — Может быть, вы правы!.. Но всё же я и не совсем шутил... — вдруг странно признался, впрочем быстро покраснев, Иван Федорович. — Не совсем шутили, это истинно. Идея эта еще не решена в вашем сердце и мучает его. Но и мученик любит иногда забавляться своим отчаянием, как бы тоже от отчаяния. Пока с отчаяния и вы забавляетесь — и журнальными статьями, и светскими спорами, сами не веруя своей диалектике и с болью сердца усмехаясь ей про себя... В вас этот вопрос не решен, и в этом ваше великое горе, ибо настоятельно требует разрешения... — А может ли быть он во мне решен? Решен в сторону положительную? — продолжал странно спрашивать Иван Федорович, всё с какою-то необъяснимою улыбкой смотря на старца. — Если не может решиться в положительную, то никогда не решится и в отрицательную, сами знаете это свойство вашего сердца; и в этом вся мука его. Но благодарите Творца, что дал вам сердце высшее, способное такою мукой мучиться, «горняя мудрствовати и горних искати, наше бо жительство на небесах есть». Дай вам Бог, чтобы решение сердца вашего постигло вас еще на земле, и да благословит Бог пути ваши! Старец поднял руку и хотел было с места перекрестить Ивана Федоровича. Но тот вдруг встал со стула, подошел к нему, принял его благословение и, поцеловав его руку, вернулся молча на свое место. Вид его был тверд и серьезен.
Поэтому и для сегодняшних Алеш, Иванов и Дмитриев остались те же два вечных вопроса: как или для чего жить? И от того, как они решат, так и Россия жить будет.
Интересно еще высказывание Альберта Эйнштейна: "Достойна только та жизнь, которая прожита ради других людей".
Очень правильное высказывание, но оно не противоречит никак мысли о том. что и себя любить надо. Особенно, если мы исходим из того предположения, что любить других может только человек, который находится в гармонии с собой и окружающим миром и любит самого себя (любовь к себе - не означает пренебрежения к другим).
Вопрос Путнику 2, а Вы для чего живете?
Кто хочет - тот ищет возможности, кто не хочет - тот ищет причины! :weirdo:
Да вот все время и думаю - а для чего?
Этот вопрос помогает "заглушить" постоянный "как живу"? И задуматься, а как буду жить после этой жизни на земле. И тут только вера помогает, иначе каюк. Вот так, через нежелание, "истерики" пришли те минутки, что были у Алеши, после которых сомнений о вечности не осталось.
Но тут еще целый ворох проблем. Самая главная - не гнаться за этими минутками. Погоня - от бесов. Бог Сам эти минутки посылает. Но иногда их нужно ждать и не один год. Вот так и живу. От минутки к минутке. Это этап терпения. До смирения мне не дойти, а уж до любви - так и мечтать не нужно. Но покой, понимание приходят.
Но большинство крещеных людей посещают храмы, посещают Бога, когда им это хочется, и делают это как бы кстати: «Кстати, если я захочу пойти в церковь…». Они и здесь выполняют только свою волю. До пятидесяти лет я посещал храм «кстати» и думал, какой я молодец. Наполнив бутылки святой водой, после холодного воздуха было приятно выпить рюмочку- другую хорошего коньяка. Разумеется, ни истерик, ни даже легкого неудовольствия от таких прогулок не было – бесы очень были довольны, что по их воле я посещал Бога.
Ваши бесы должны быть очень довольны, они добились-таки своего. Качественного перехода от посещений на "авось" к сознательному умопомрачению. Вы недовольны, недовольны жизнью, собой, окружающими, - это сквозит в каждом вашем посте, - и, мне кажется, пытаетесь себя самого этими вашими постами-нравоучениями убедить в том, что выбор ваш единственно верный и причина сомнений и неудовольствия - в окружающих.
Как там, в "Бесах", в разговоре Ставрогина и Шатова, где Шатов как раз и выдвигает все это - и про "народ = бог", и про православие, и про "русский народ - богоносец", Ставрогин Шатова спрашивает:
"
- Ну а вы-то, вы сами, в Бога веруете?
- Я? Я... обязательно поверю...
"
Finist, ты хочешь сказать, что бесы помрачили мой разум. Подумай вот о чем. Если человек, идя к психологу, учится от него управлять своим кайфом, и говорит, что кайф зависит только от него, то разве это не сознательное искажение разума. Я говорю, что время «кайфа» от меня не зависит. Я же тебе привел из Достоевского про Алешино прозрение. Ну, а Ивана Карамазова ты что же не вспоминаешь? «Бесы» - это промежуточный роман. Главный – это «Братья Карамазовы». Про «доволен» - «не доволен» - это из романа «Идиот». Там все вроде довольны, но какой финал? Да и почитай Некрасова – «Кому на Руси жить хорошо». А мои посты читает только тот, кому они интересны. Не так ли? Вот и ты, хоть и с перерывами, но нет, нет а отвечаешь мне. Подумай об Иване. Или путь Алеши, или путь Ивана. Другого для умного человека в России нет. В Америке – есть. Оттуда вся психология кайфа по заказу.
А собой я не доволен постоянно. Это норма. Довольные Аншлаг смотрят.